Ваш город Казань?

да нет

Мы расположены в городах:

  • Казань
  • Н.Челны
  • Ижевск
  • Йошкар-Ола
  • Уфа
  • Пермь
  • Чебоксары
  • Самара
  • Оренбург
  • Н. Новгород
  • Рязань
  • Новосибирск
  • Ногинск
  • Голицыно
  • Ярославль
0
Сравнение

Сравните товары по характеристикам! Начните свой выбор с каталога товаров или воспользуйтесь поиском, если ищете что-то конкретное

Перейти в каталог товаров
0
Избранное

Войдите, если уже добавили товары в своем аккаунте или добавьте новые из каталога

Перейти в каталог товаров

Войдите, если уже добавили товары в своем аккаунте или добавьте новые из каталога

Перейти в каталог товаров
0
Корзина
Корзина
Итого 0 товаров
0
Перейти в корзину

Выбираем грузовые шины: с чего начать?

1213

Зима позади, а значит, наступает время подготовки транспорта к новому сезону. Среди вопросов, с которыми сталкиваются автовладельцы, особенно стоит вопрос выбора шин. Как выбрать грузовые шины, идеально подходящие по всем параметрам?

ТОП-3 основополагающих фактора: 

  • условия эксплуатации транспортного средства; 
  • тип перевозок грузов;
  • на какой оси установлена шина. 

Обо всём по порядку. Конструкция грузовой шины представляет собой сложное изделие, в некоторых отношениях даже сложнее, чем легковые автошины. Для начала рассмотрим, что представляет собой грузовая шина.

Грузовая шина включает в себя следующие элементы:

Бортовое проволочное кольцо представляет собой пучок стальной проволоки, необходимый для правильной посадки шины.

Боковина отвечает за защиту слоя корда, а также влияет на комфорт движения и ходовые качества грузовика.

Продольные и направленные канавки образуют систему, отводящую жидкость из пятна контакта.

Плечевая зона протектора шины находится между боковиной шины с одной стороны и беговой дорожкой – с другой. «Плечи» необходимы для улучшения соединения каркаса и протектора покрышки.

За курсовую устойчивость и точность в реагировании на повороты рулевого колеса отвечает центральное ребро протектора.

Протектор представляет собой толстый слой прочной резины. Именно протектор контактирует с дорожной поверхностью во время движения. Как правило, протектор состоит из двух (иногда более) слоёв.

Слои брекера – ряд слоёв металлокорда, обеспечивающий прочность конструкции шины. Слои брекера предохраняют каркас покрышки от проникновения в него инородных предметов.

Слой корда каркаса отвечает за передачу рулевого и тормозного усилий между колесом и дорожной поверхностью.


Бортовая лента, которая изготавливается либо из корда, либо из прочной прорезиненной ткани. Ткань защищает борт от повреждений при монтаже шины, а также предохраняет от стирания об обод во время движения.

Пятка борта представляет собой профилированную часть борта шины, которая зажимается в ободе колеса давлением воздуха.

Борт шины, состоящий из двух конструктивных элементов, борта и основания, – это посадочная часть шины, фиксирующая покрышку на ободе. Борт препятствует растягиванию шины, обеспечивая её жёсткость.

Наполнительный шнур – это слой, состоящий из стальной проволоки, необходимый для усиления зоны перехода между боковиной и кольцом обода.

Подканавочный слой протектора. Элемент протектора, предохраняющий каркас от повреждений инородными предметами, к примеру, камнями. Он повышает стойкость шины к проколам, способствуя лучшей восстанавливаемости.

 Дорогой длинною

Рассмотрим факторы, которые нужно учитывать при выборе грузовых шин.

Маршруты, по которым пролегает путь следования грузовика, определяют многое. Также дорожные условия определяют тип рисунка протектора, который будет использоваться. Выделяем три типа рисунка, использующихся на грузовых шинах: дорожный, повышенной проходимости, а также универсальный, который в равной степени пригоден для эксплуатации на асфальте, гравии и грунте.

Грузовые шины с дорожным типом рисунка используются на качественных асфальтированных дорогах. На других типах покрытия они утрачивают свои преимущества. 

Универсальный рисунок используется на грузовых шинах российского производства. Его легко узнать по оставляемым грузовиком следах в форме ромбов. Такие шины созданы для грузовиков, которым приходится ездить как по асфальтированным дорогам, так и по грунтовым направлениям.

Однако, у универсальности существует ряд особенностей: подобные шины уступают дорожным в скорости, экономичности, акустическом комфорте, грузоподъёмности, износостойкости и долговечности. Так, расход горючего на грузовике, обутом в универсальную резину на десять-пятнадцать процентов выше, чем у того же транспортного средства на дорожной резине. 

Третий тип грузовых шин имеет рисунок протектора повышенной проходимости. Такие покрышки опознаются по выраженным грунтозацепам со значительной боковой площадью. Они продавливают грунт, позволяя шине отталкиваться от верхнего слоя. Шины повышенной проходимости особенно хороши при движении по песку, глубокой грязи и снежным завалам. Эксплуатировать данные шины на ровном асфальтированном покрытии можно, но это существенно увеличит расход топлива, до двадцати-сорока процентов в сравнении с дорожными покрышками.

Что везем?

Производители грузовой авторезины строго разделяют шины по типу эксплуатации. 

Выделим основные типы использования:

Магистральные перевозки. Отличаются минимумом канавок на протекторе, что сводит к минимуму сопротивление качению и повышает экономичность шин.

Междугородние или международные перевозки. Условия эксплуатации: качественные дороги, постоянная нагрузка, равномерная скорость, редкие торможения. Как результат, основной упор создатели шин делают на снижении сопротивления качению и топливной экономичности, даже в большей степени, чем разработчик магистральных шин. В сравнении с аналогами у таких моделей практически гладкий рисунок протектора, который помимо экономичности даёт добиться большей управляемости и курсовой устойчивости. 

Шины для  региональных рейсов. Как правило, грузовикам приходится выполнять перевозки грузов на сравнительно небольшие расстояния, ездить и по хорошим дорогам, и по бездорожью, и по улицам больших городов, где от водителя требуются достаточно сложные маневры, что добавляет работы создателям грузовых шин. Грузовые шины данного типа можно определить по сочетанию поперечных канавок с глубокими продольными. 

Грузовые шины для городских перевозок. Близки к региональным, с незначительными отличиями. В частности, повышаются требования к маневренности и торможению.

Спец.шины. Предназначены  для специализированных условий эксплуатации: сельское хозяйство, строительство, транспортировка опасных грузов.

С какой оси?

По типу оси грузовые шины делятся на три типа:

  • Рулевая;
  • Ведущая;
  • Шины для прицепа (как вариант, полуприцепа).

Грузовые шины передней оси принимают большую нагрузку. Именно на них приходится основное напряжение при торможении. Для шин передней оси необходимо oбеспечить как мoжно бoлее надёжнoe сцепление на поворотах, снизив до минимума риск эффекта аквапланирования. Поэтому на рисунке протектора расположены широкие и глубокие продольные канавки, поглощающие жидкость из пятна контакта. Поперечные канавки, как правило, стремятся уменьшить всеми возможными спoсобами. Это объясняется тем обстоятельством, что при резком торможении усиливается нагрузка на колёса передней оси, а поперечные канавки могут стать местом разрыва покрышки. 

Шины, установленные на задней оси тягача, решают другие задачи. От них зависит эффективное сцепление с поверхностью, по которой движется грузовик. По этой причине рисунок протектора шин задней оси должен содержать  широкие поперечные канавки, количество и габариты которых находятся в непосредственной зависимости от сложности условий эксплуатации: чем хуже условия, тем больше и крупнее поперечные канавки.

Меньше требований к шинам прицепа или полуприцепа. От них не требуется ни приводить в движение, ни направлять автoпоезд. Поперечные канавки на этих шинах могут отсутствовать совсем, а продольных, как правило, намного меньше. В сравнении с покрышками для передней и задней оси они выглядят почти гладкими.

Стоит oтметить, что есть грузовики с тремя и более осями. В таком случае на все ведущие оси устанавливаются шины передней oси, на управляемые – соответственно шины для управляемой оси.

В целом, выбор грузовой резины - занятие сложное и ответственное, требующее от автовладельца специальных знаний в разных областях. Особенно если выбирать нужно шины для нескольких грузовиков. Правильно подобранные шины сэкономят средства и время в долгосрочной перспективе.

Подпишитесь на последние обновления и узнавайте о новинках и специальных предложениях первыми

Вы успешно подписались на наши рассылки

Войти в личный кабинет